Ижевский инструментальный завод

Для нового трамвая Уралвагонзавод привлек дизайнеров Marussia Motors

В Екатеринбурге состоялась выставка «Иннопром-2014», во время которой корпорацией «Уралвагонзавод» был представлен прототип трамвая, над разработкой которого работали дизайнеры Marussia Motors. Как сообщает источник, знакомый с данным проектом, разработка обошлась в сумму 20 – 30 миллионов рублей. 
В материалах значится, размещенных на сайте выставки, трамвай R1 полностью является российской разработкой. Над разработкой концепта трудились Уральский завод транспортного машиностроения («Уралтрансмаш», состоит в Уралвагонзаводе), а также бюро промышленного дизайна ОКБ «Атом» (входит в «Лабораторию Маслова»). По словам вице-президента Уралвагонзавода по связям с общественностью Алексея Жарича, трамвай не является полностью новым, поскольку в его основе лежит трамвайное шасси, выпускаемых «Уралтрансмашем» моделей 71-407 и 71-409. Также он заявил, что стоимость новинки будет зависеть от комплектации и составит около 40 – 50 миллионов рублей. 
Как заявил главный инженер "Лаборатории Маслова" Максим Кузин, для того, чтобы пройти путь от эскиза до прототипа понадобилось всего семь месяцев. Прототип был построен на «Уралтрансмаше». По словам Кузина, ОКБ «Атом», специально созданное под данный проект, работало над дизайном и инжинирингом, а «Лаборатория Маслова» занималась фирменным стилем. Также он заявил, что в разработке промышленной модели трамвая принимали участие выходцы из Marussia Motors, которые работают в «Атоме». Напомним, что Marussia Motors являлась производителем спорткаров Николая Фоменко и была закрыта в апреле 2014 года. Жарич сообщил, в серийное производство R1 будет запущен на протяжении ближайших пары лет, а в планы на 2017 год входит поставка первых трамваев перевозчикам. В ходе выставки Уралвагонзаводом был подписан договор с Газпромбанком, Свердловской областью и Екатеринбургом о поставке трамваев R1 к чемпионату мира по футболу, который будет проведен в 2018 году.

10, 7, 2014

Новости