Ижевский инструментальный завод

Из-за падения рубля стоимость авиабилетов увеличится

Причиной повышения лизинговых платежей российских авиакомпаний стала девальвация рубля, что также отразилось на рост стоимости авиабилетов минимум на 200 рублей. По мнению экспертов, в период низкого сезона потери перевозчиков будут колоссальными. Лизинговые контракты авиакомпаний номинированы в валюте. Аналитик ИК "Регион" Алла Юрова считает, ослабление рубля может привести к расходам в лизинг. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков также извещает, что произойдет возрастание издержек в рублевом выражении на величину обесценения рубля. По мнению директора управления по развитию международного бизнеса лизинговой компании «Сбербанк Лизинг» Павла Пискуна, авиакомпании страхуют свои риски, и на практике валютный риск, как правило, переносится на конечного клиента. 
Как отмечает эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров, повышение тарифов будет происходить не сразу. Изначально из-за скачка курса валюты проиграют авиакомпании, особенно колоссальными потерями будут в низкий сезон, когда заполняемость самолетов не полная. Гусаров также заявляет, что часть компаний может обанкротиться и уйти с рынка, или может залезть в кредиты, а потом эти отсроченные долги будут еще долгое время висеть за компанией и влиять на стоимость билета. 
Как информирует Пискун, в связи со скачком курса могут быть дополнительные затраты авиакомпаний на лизинг, суммой до 15 миллионов рублей в год, рассчитывая на один самолет Airbus A320. Парки самых крупный авиакомпаний России находится более сотни самолетов данного семейства. В лизинговых компаниях сообщали, что процентная лизинговая ставка составляет в среднем 1% в месяц от стоимости самолета. Также рост лизинговых затрат подтвержден и представителем авиакомпании UTair. Все самолеты иностранного производства в парке данной авиакомпании – в лизинге, а лизинговые платежи производятся в иностранной валюте. Кроме того, в иностранной валюте производятся платежи и за запасные части, предназначенные для технического обслуживания и ремонта самолетов, которые ввозятся из-за рубежа. По словам представителя «Аэрофлота», при отражении в финансовой отчетности по РСБУ лизинговые платежи в составе затрат будут увеличиваться, при отражении их в финансовой отчетности по МСФО ничего не меняется.

30, 3, 2014

Новости