Ижевский инструментальный завод

На российский авторынок обрушится череда банкротств

По данным расследования агентства "Автостат", российские дилеры ожидают укрупнения и банкротства в связи со спадом на авторынке. По мнению экспертов агентства, мелкие владельцы монобрендовых салонов оказались самыми слабыми, в то время, как позиции крупных дилерских холдингов значительно усилятся. В феврале агентством были опрошены руководители и менеджера 79 компаний, которые являются участниками российского авторынка. За первый квартал этого года продажи в Россию составили около 602,5 тысяч автомобилей, что, относительно подобного периода прошлого года, на 2% меньше. Также в зоне риска оказались дилеры, открытие которых произошло перед кризисом 2008 года. По словам Удалова, они сильно закредитованы. 
Как утверждает член правления группы "Автомир" Владимир Петров, дилеры до последнего будут удерживаться поставщиками автомобилей от ухода. Также он отмечает, что существующие сегодня мощности дилеров гораздо превышаюти потребности рынка, что приводит к неминуемому сокращению. В конце 2013 года «автомиром» был куплен московский дилер«Галф», который является владельцем двух автоцентров - Hyundai и Mitsubishi. 
Представитель группы "Рольф" считает, региональные дилеры столкнутся с трудностями в первую очередь. Низкая покупательная способность населения приведет к более сильному снижению в регионах, в отличие от Москвы. Можно отметить, что в общей сложности в первом квартале текущего года замечен более быстрый рост брендов портфеля ГК «Рольф». Согласно предоставленной представителем компании информации, «Рольф» опережает скорость увеличения московского рынка в связи с качественными маркетинговыми стратегиями. Непрофильные финансовые инвесторы, которые рассматривают автобизнес только с точки зрения средства для получения дохода, уже покинули его. С определенными сложностями столкнутся и те, кто решился вложить в увеличение своего бизнеса, информирует аналитик Сергей Литвиненко. Среди основных причин, по которым компании уйдут с рынка, можно назвать закредитованность, ужесточение условий банков, а также маленькие продажи определенных брендов.

24, 4, 2014

Новости