Ижевский инструментальный завод

Система электродвижения российского производства появится на кораблях ВМФ России

Корабли ВМФ оснастят системой электродвижения российского производства. Как сказал гендиректор ОСК Алексей Рахманов во время мероприятия, посвященного закладу атомного ледохода типа ЛК-60 «Сибирь», в настоящее время системой электродвижения оборудованы, главным образом, суда вспомогательного флота и ледоколы. В то же время, теперь данной системой оборудуют и боевые корабли. 
Президент Объединенной судостроительной корпорации сообщил, что, таким образом, вопрос, касающийся импортозамещения в системе электродвижения строящихся ледоколов проекта 22220 уже решен. В данное время большая часть боевых кораблей оснащена редуктором, который передает мощность с двигателя на вал гребного винта. 
В том случае, если на корабли все же установят систему электродвижения, выработка энергии будет осуществляться главной силовой установкой, а винты будут вращаться электродвигателями. Главное преимущество данной системы для боевых кораблей состоит в возможности быстрого изменения скорости вращения винта и его направления, что, в свою очередь, способствует более высокой приемистости и маневренности корабля, а также облегчает управление. Кроме того, благодаря реализации принципа электродвижения становится возможным более свободно осуществлять компоновку корабля в смысле расположения главной силовой установки. 
На данный момент подобная система применяется на тех судах, которые по своему назначению должны иметь высокую маневренность. К ним относятся подводные аппараты, ледоколы, буксиры, паромы и некоторые буровые суда. Так, было сказано об использовании системы электродвижения на морском транспорте вооружений «Академик Ковалев» проекта 20180, а в 2013 году о реализации принципа «частичного электродвижения наряду с применением основных двигательных установок» на перспективном российском эсминце заявил Виктор Чирков, Главком ВМФ.

29, 5, 2015

Новости